Отчет о самообследовании

Сведения о Языковой школе / Документы / Отчет о самообследовании

Отчет о самообследовании

и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Школа организует учебный процесс в соответствии с учебными программами, рекомендованными Министерством образования РФ с учетом государственных образовательных стандартов, международных стандартизированных программ по преподаванию и тестированию по иностранным языкам, в том числе, международных систем экзаменов, а также программ, разработанных преподавателями Школы.
Предметом деятельности Школы является: обучение иностранным языкам на основе принятых и утвержденных Школой дополнительных общеобразовательных программ. Целью образовательного процесса является реализация дополнительных общеобразовательных программ, утвержденных Школой.

Общая численность обучающихся в 2016-2017 учебном году составила 138 человек. Из них школьники младшего и среднего возраста составили 69 и 60 человек соответственно. Старшеклассников в указанном учебном году обучалось 9 человек. Обучающиеся первого года обучения составили 37%, 2 и более лет обучения - 63% от общего числа обучающихся в Школе.
Все обучавшиеся в прошедшем учебном году, занимались по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг
Отмечается высокая сохранность контингента. В 2017 году отсев обучающихся составил 17%. Сохранность контингента остаётся высокой в том числе, и за счёт возможности для обучающихся попробовать и проявить свои способности в разных образовательных программах и участия в нескольких программах одновременно.

В 2017 году в Школе реализовывалась дополнительная образовательная программа: Иностранные языки. Основной процент составили долгосрочные образовательные программы со сроком реализации 2 и более лет. Достаточно высокий процент освоения программ говорит о большой заинтересованности детей и профессионализме педагогов. Высокий уровень образовательной услуги подтверждают регулярные победы обучающихся Школы в различного уровня (школьных, городских и региональных) конкурсах, соревнованиях, олимпиадах по иностранным языкам.

В течение прошедшего учебного года в Школе для обучающихся в ней проводился ряд внеклассных дополнительных мероприятий (занятий) страноведческой направленности, имеющие целью познакомить обучающихся ближе с культурой, литературой, традициями и обычаями стран изучаемых языков и расширение кругозора обучающихся.
Регулярные открытые занятия для родителей обучающихся имеют своей целью также познакомить родителей с особенностями и содержанием определенной осваиваемой программы, уровнем освоения данной программы детьми на каждом конкретном этапе обучения, способствовать взаимодействию Школы и семьи в образовательном процессе и, таким образом, достижении более эффективных результатов обучения.

На занятиях в Школе создаются такие условия, которые позволяют каждому обучающемуся осознать свои склонности и способности, развить их, продемонстрировать собственные успехи и достижения, в результате чего успешно самореализоваться в выбранной образовательной программе. Для педагогического коллектива Школы всегда важно стимулирование активного отношения обучающегося как в познании и творчестве, так и в овладении им навыками сотрудничества и самоорганизации.
Важным элементом организации досуга обучающихся в дни зимних и летних школьных каникул является организация отдыха и занятий для детей в Зимней и Летней Языковой школе. В рамках реализации этой программы школьники младшего и среднего возраста получают возможность совершенствовоать свои языковые знания, полученные на занятиях в течение учебного года и развивать коммуникативные навыки во внеучебной обстановке и в новых для себя ситуациях общения.

Вопросы обновления содержания дополнительного образования детей, повышения доступности, качества дополнительного образования детей и другие актуальные темы систематически обсуждаются в Школе на совещаниях и методобъединениях педагогических работников. Основное назначение методического обеспечения образовательного процесса в Школе – содействовать достижению качества педагогической деятельности посредством отбора наиболее приемлемых и эффективных способов достижения позитивного результата. На методобъединениях педагогических работников Школы регулярно обсуждаются вопросы повышения качества дополнительного образования детей, необходимость освоения и перехода на новые образовательные программы, их содержание и специфические особенности, повышения доступности обучения, новые формы и приемы работы на уроке и другие актуальные темы.

В настоящее время в Школе сложился стабильный высокопрофессиональный педагогический коллектив, обладающий высоким потенциалом и творческим отношением к работе.
17 % преподавателей работают в учреждении более десяти лет, а у 68 % педагогов стаж работы
в учреждении более двадцати лет.
100% педагогов являются пользователями ПК и активно используют информационные технологии. Созданы условия для самостоятельной работы педагогов и детей, организован доступ к справочным, библиотечным и прочим информационным ресурсам и сети Интернет. В прошедшем учебном году в Школе проводилась работа по развитию сайта учреждения, который систематически обновляется. На нём оперативно размещается информация о работе Школы, мероприятиях, проводимых в течение учебного года, новости и фотоотчеты.

В целях укрепления материальной базы в 2017 году были проведены ремонтные работы, приобретено новое оборудование. Учреждение имеет выход в Интернет, регулярно обновляемый сайт. Наличие современных информационных технологий, вариативность распределения технических средств обучения создает возможность для преподавателей пользоваться ими по необходимости и делать работу с детьми более эффективной и творческой.

N п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность  
1.1 Общая численность учащихся, в том числе: 138 человек
1.1.1 Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) 0 человек
1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет) 69 человек
1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет) 60 человек
1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет) 9 человек
1.2 Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг 138 человек
1.3 Общая численность педагогических работников 6 человек
1.3.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 100/%
1.3.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 100/%
1.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:  
1.4.1 До 5 лет 0 человек
1.4.2 Свыше 30 лет 1 человек
1.5 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человек
1.5.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1 человек
1.6 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
50%
2. Инфраструктура  
2.1 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 2 единиц
2.1.1 Учебный класс 2 единиц
2.2 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да
2.3 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 100%
Согласие на обработку персональных данных