Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Частного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Языковая школа»
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» Частное образовательное учреждение дополнительного образования «Языковая школа» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: - оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни; - организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся; - профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; - обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; - профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; - инструктажи по технике безопасности; - установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации); - организацию работы по действиям в чрезвычайных ситуациях; - проведение мероприятий по правилам дорожного движения; - проведение мероприятий по электробезопасности; - проведение мероприятий по пожарной безопасности; - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими обучающимися.
Оказание первичной медико-санитарной помощи. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Школой. Прохождение учащимися медицинских осмотров и диспансеризации не входит в компетенцию Школы.
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в рамках учебного процесса.
Организации питания учащихся не входит в компетенцию Школы.
Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. На основании: - Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), СанПиН № 2.4.4.3172 – 14; - Положения о режиме занятий обучающихся Языковой школы; - Календарного учебного графика; - Регламента работы Языковой школы; - Учебных планов; - Расписания учебных занятий Школа создаёт условия для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности (далее – Программ).
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся для занятий ими физической культурой и спортом.На основании письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся в образовательном учреждении. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в рамках учебного процесса.
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в образовательном учреждении. В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность Школы в процессе реализаций следующих направлений: - работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством; - работа по обеспечению охраны образовательного учреждения; - информационная безопасность; - пожарная безопасность; - энерго- и электробезопасность.
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в образовательном учреждении. Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Школе, проводится через реализацию Положения о порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися и работниками. Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Школе осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.
Информация об обеспечении возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. 1. Обеспечение доступа в помещение Школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности арендуемых помещений (дата постройки здания – 1940г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в помещение Школы будет предоставлено сопровождающее лицо. Тел. для сопровождения: (8172)72-17-59. 27.04.2018 г. утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Отсутствуют.
3. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регламентированы Положением об оказании платных образовательных услуг, Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки и другими локальными актами образовательного учреждения.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов может быть организовано совместно с другими обучающимися на общих основаниях, наряду с предоставлением возможности дистанционного обучения.
4.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организация питания обучающихся всех категорий, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрена.
5. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Школой..
6. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом «Языковой школы». на котором существует версия для слабовидящих.
7. Система обеспечения безопасности во время пребывания в Школе. В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений: - работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму; - работа по обеспечению охраны образовательного учреждения; - информационная безопасность и пожарная безопасность; - энерго- и электробезопасность. Здание Школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. На территории образовательного учреждения арендодателем ведется видеонаблюдение.
8.Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрено.
Федеральные и региональные документы по организации обучения детей с ОВЗ
//минобрнауки.рф/проекты/особые-образовательные-потребности Министерство образования и науки Российской Федерации
//minobr.gov-murman.ru/activities/obrazovanie-ovz-di Министерство образования и науки Мурманской области
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 2015
Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 10.08.2016) "О порядке и условиях признания лица инвалидом"
«Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»
Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
«О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)
Письмо Министерства образования и науки РФ от от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми–инвалидами»
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации"
Приказ Министерства образования и науки России «6» октября 2009 года №373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с 1 января 2010 года.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»
Об организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (публиковано 14.03.2017 г. на сайте МОиН РФ)
Приказ Минобрнауки России №1643 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Письмо МОиН РФ № 07-1317 "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов"
СанПин 42-125-4216-86 «Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста»
СанПин 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к учебным изданиям для общего и начального общего образования»
СанПиН 2.4.2.3286-15«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
|